Новость от 01.04.2013 г.
Несколько новых статей в разделе ремонт бытовой техники - о телевизоре и электропечке.
...
Бампер – один из элементов отделки и защиты автомобиля. Одна из самых частых повреждаемых частей автомобиля. Сложная конфигурация бамперов стала требовать применения различных материалов бампера. Бампера сегодня можно встретить сделанные из мягких и твердых материалов, соответственно из какого материала они сделаны и нужно выбирать оптимальный вариант ремонта таковых.
Для ремонта универсальным средством всегда будет являться мелкая металлическая проволока 1 мм, скрепки из строительного степлера, сеточка металлическая 2-4 мм очко. И инструмент: строительный фен, паяльник, газовая горелка. Перед ремонтов необходимо убедиться в материале, из которого сделан бампер, на внутренней стороне есть такое обозначение: РР- обозначают полипропилен, PUR - полиуретан, PAG6, GF15 и 30, ABS - твердые пластмассы, стеклопластиковые бамперы не маркируются вообще. Исходя из материала, выбираем способ ремонта, вклейка, пайка, запайка.
Перед любым ремонтом бампер рекомендуется снять с автомобиля, вымыть тщательно, особенно место ремонта от грязи, в дальнейшем зачищаем места ремонта от старой краски и шпаклевки. Заготавливаем недостающие элементы, это может быть куски от старого бампера, но желательно подбирать идентичные по материалу.
Полипропиленовые бампера хорошо паять, для этого делаем заготовки полипропилена и газовой горелкой впаиваем в трещины, хорошо действует армирование трещин проволокой, скрепками от степлера или сеткой, при этом «шов» армирования должен быть 1-2 см. Пустоту заполняем заготовленными заранее вставками, а мелкие трещины заплавляем полностью. Необходимо следить, чтобы расплав не перегревался и достаточно крепко схватывался. После полного запаивания с лицевой стороны лишний шов культурно обрезаем и шлифуем наждачной шкуркой. В дальнейшем бампер шпаклюется и готовится к покраске.
Полиуретановые бампера необходимо клеить полиуретановыми клеями, также можно и спаивать, но они очень чувствительны к температуре расплава, и склонны к деформации при ремонте. Поэтому лучше их клеить, скрепляя скрепками, сеточкой или проволокой. В дальнейшем, также зачищается и шпаклюется, готовится к покраске.
Стеклопластиковые бампера хорошо склеивать эпоксидной смолой и тканью. В дальнейшем шлифовка, шпаклевка, подготовка к покраске.